главная обратная связь
карта сайта версия для печати

ВАШЕ МНЕНИЕ

Как Вы считаете, качество оказания ОФМС России по Еврейской автономной области государственных услуг улучшилось?

Вы - гражданин Российской Федерации





Вы - иностранный гражданин





  






ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Официальный сайт ФМС России
Официальный портал органов государственной власти ЕАО
Управление Федеральной службы судебных приставов по Еврейской автономной области

 

Программа противодействия коррупции в ОФМС России
по Еврейской автономной области

  

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Основаниями для разработки территориальной антикоррупционной программы являются Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, ведомственная антикоррупционная программа ФМС России, подробный план мероприятий Федеральной миграционной службы по проведению административной реформы, Программа ФМС России по проведению административной реформы в 2006-2008 гг.

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах достижение целей административной реформы в 2006 - 2008 годах требуется решение задачи по оптимизации функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти. Одним из направлений работ, реализуемых в рамках Административной реформы в 2006 году, является подготовка типовых антикоррупционных программ для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, разработка ведомственных антикоррупционных программ.

Территориальная антикоррупционная программа нацелена на снижение коррупционных отношений между начальниками и подчиненными, а также «деловую» коррупцию, то есть совокупность сделок между представителями государственных органов и объектами регулирования.

В соответствии с Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 19 июля. 2004 г. № 928 ФМС России реализует государственную политику в сфере миграции и осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

ОФМС России по Еврейской автономной области действует в соответствии с Положением об Отделе Федеральной миграционной службы по Еврейской автономной области, утвержденном приказом ФМС России от 2 декабря 2005 года № 201.

В процессе осуществления своей деятельности для любого территориального органа ФМС России характерно наличие факторов коррупционного риска, таких как наличие полномочий, влияющих на производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, а также наличие доступа к сведениям, составляющим охраняемую законом тайну.

Среди коррупциогенных полномочий территориального органа, характеризующихся наличием указанных рисков, можно выделить следующие: выдача разрешений на трудовую деятельность иностранным работникам в Российской Федерации, выдача виз иностранным гражданам, оформление разрешений на временное проживание в Российской Федерации, видов на жительство, гражданства Российской Федерации, оформление и выдача паспортов гражданам Российской Федерации.

Кроме этого, территориальный орган обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, сотрудники Федеральной миграционной службы работают с документами, представляющими тайну в установленной сфере деятельности, с конфиденциальной внутренней и внешней информацией, что также является факторами коррупционного риска.

 

2. Основные цели и задачи Программы 


Основной целью Программы является повышение эффективности функционирования ОФМС России по Еврейской автономной области за счет снижения рисков проявления коррупции.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующего комплекса взаимосвязанных задач:

повышение уровня открытости ОФМС России по Еврейской автономной области и подотчетности его работников;

регламентация исполнения работниками ОФМС России по Еврейской автономной области отдельных полномочий;

повышение независимости деятельности ОФМС России по Еврейской автономной области от субъектов регулирования;

повышение эффективности контроля за информационными процессами;

совершенствование механизма кадрового обеспечения ОФМС России по Еврейской автономной области;

повышение уровня материального вознаграждения работников ОФМС России по Еврейской автономной области.

Основные мероприятия по реализации Программы должны быть выполнены в 2008 г.

 

3. Перечень программных мероприятий 


В 2008 году в рамках реализации Программы в соответствии с указанными задачами реализуются мероприятия по 6 основным взаимосвязанным направлениям:

 

Мероприятия по повышению открытости ФМС России и подотчетности его работников


Недостаточная прозрачность работы ОФМС России по Еврейской автономной области для общества, препятствует своевременному предупреждению, выявлению, а также пресечению использования служащими государственных ресурсов и особенно должностных полномочий в личных корыстных целях.

Повышение открытости процессов и результатов функционирования ОФМС России по Еврейской автономной области для общества является одним из важнейших направлений в рамках Программы, позволяющих принимать обоснованные и адекватные решения по борьбе с проявлениями коррупции.

Ограничения возможностей внутреннего контроля могут быть существенно ослаблены за счет внедрения механизмов пассивного сбора информации о неправомерных действиях сотрудников ведомства.

Целью данного направления ведомственной антикоррупционной программы является обеспечение механизмов принятия адекватных решений по борьбе с проявлениями коррупции в ОФМС России по Еврейской автономной области за счет использования механизмов общественного контроля.

По этому направлению необходимо обеспечить выполнение следующих мероприятий:

проведение мониторинга (по разработанной методике ФМС России) миграционного законодательства на предмет выявления коррупционных рисков в сфере миграции;

своевременное направление информации о возбужденных и прекращенных делах в ФМС России для создания единой и доступной системы мониторинга за порядком прохождения дел о нарушении миграционного законодательства в территориальном органе. (предполагает утверждение Единой системы регистрации ведения дел, возбужденных и прекращенных в ФМС России);

установление в ОФМС России по Еврейской автономной области «телефона доверия», как составной части системы информации руководства о действиях работников территориального органа;

открытие на сайте ОФМС России по Еврейской автономной области специальной страницы для отзывов о деятельности ОФМС России по Еврейской автономной области и должностных лиц (с ограниченным доступом к данной информации);

установление в фойе ОФМС России по Еврейской автономной области специального почтового ящика для сбора жалоб и предложений от граждан и организаций.

 

Мероприятия, направленные на регламентацию действий сотрудников


В рамках Программы необходимо принятие дополнительных мер, препятствующих возможности возникновения коррупционных отношений с участием сотрудников ОФМС России по Еврейской автономной области.

Целью данного направления в рамках Программы является сокращение дискреционных полномочий сотрудников, создающих возможности для злоупотребления должностными полномочиями. По этому направлению необходимо обеспечить работку и последующее принятие распорядительного акта, регламентирующего порядок взаимодействия руководителя территориального органа, других должностных лиц и работников территориального органа с руководителями, другими должностными лицами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

По этому направлению необходимо обеспечить выполнение следующих мероприятий:

Осуществление взаимодействия руководителей территориального органа, других должностных лиц и работников территориального органа с руководителями, другими должностными лицами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по разработанному распорядительному акту ФМС России, регламентирующего порядок;

Осуществление служебных проверок и расследований в ОФМС России по Еврейской автономной области согласно утвержденного нормативного правового акта ФМС России.

 

Мероприятия, направленные на повышение независимости деятельности территориального органа


Одной из главных причин возможных злоупотреблений работников ОФМС России по Еврейской автономной области служебными полномочий и возникновения коррупционных отношений является возможность заинтересованных лиц оказывать давление на процесс принятия решений в области миграционного законодательства.

Факторами, создающими возможность оказания подобного рода давления являются размещение территориального органа в помещениях, не относящихся к федеральной собственности, продолжительное (часто повторяющееся) взаимодействие сотрудников территориального органа с объектами миграционного регулирования, участие третьих лиц в назначении сотрудников территориальных органов.

Целью данного направления Программы является сокращение возможностей заинтересованных лиц оказывать давление на сотрудников при принятии решений в области регулирования миграционного законодательства.

По этому направлению Программы необходимо обеспечить выполнение следующих мероприятий:

принятие необходимых мер организационного, технического и финансового характера по размещению территориального органа в помещениях, находящихся в федеральной собственности;

при назначении сотрудников на должности основываться выводами конкурсной комиссией, при приеме на службу в органы внутренних дел производить более тщательный отбор кандидатов.

 

Мероприятия по повышению эффективности внутреннего контроля за информационными процессами 


Возможности несанкционированного, неправомерного обмена информацией между сотрудниками Федеральной миграционной службы и объектами регулирования, а также другими посторонними лицами повышают риски осуществления коррупционных сделок между ними. Документы, содержащие информацию, являющуюся служебной тайной являются объектом спроса заинтересованных посторонних лиц, предполагающих использование такой информации в корыстных целях в нарушение законодательства Российской Федерации.

Кроме того, закрытость и труднодоступность для внутриведомственного контроля передаваемой информации создает возможности для принятия сотрудниками неправомерных, нацеленных на удовлетворение корыстных интересов решений.

Реализация мер по повышению внутреннего контроля за хранением, обменом информации, а также принятием на ее основе решений внутри территориального органа, а также между структурными подразделениями ОФМС России по Еврейской автономной области и третьими лицами (в частности, субъектами регулирования) позволит существенно снизить возможности коррупционного сговора и принятия решений, нацеленных на удовлетворение корыстных интересов.

Целью данного направления Программы является снижение возможностей обмена информацией, ее использование в корыстных целях, а также возможностей принятия на ее основе субъективных, нацеленных на удовлетворение корыстных интересов, решений.

По этому направлению Программы необходимо обеспечить выполнение следующих мероприятий:

внедрение системы мер по соблюдению государственной и служебной тайны территориального органа, включающей:

осуществление работы с документами, содержащими сведения, представляющие собой служебную тайну по строго принятым нормативным документам;

выделение специального компьютера для работы с документами для служебного пользования.

 

Мероприятия по совершенствованию механизма кадрового обеспечения


В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Кадровая политика является важным элементом в системе государственной службы. Обеспечение качественного отбора персонала в ОФМС России по Еврейской автономной области должно быть неотъемлемым элементом Программы, обеспечивающим невозможность проникновения лиц, преследующих противоправные цели, минимизацию на стадии приема будущих сотрудников на государственную службу возможностей для возникновения конфликтов интересов.

Целью данного направления мероприятий Программы является недопущение приема на государственную гражданскую службу в ОФМС России по Еврейской автономной области граждан, преследующих противоправные цели, минимизация возможностей возникновения у работников конфликтов интересов.

По этому направлению Программы необходимо обеспечить выполнение следующих мероприятий:

разработка и издание соответствующего распорядительного акта о введении обязательного тестирования для поступающих на государственную гражданскую службу в ОФМС России по Еврейской автономной области работников, и процедуры проверки кандидатов на предмет достоверности представляемых ими сведений о себе при назначении на государственную должность, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

 

Мероприятия по повышению уровня материального вознаграждения сотрудников 


Низкий уровень материального вознаграждения сотрудников территориального органа Федеральной миграционной службы по сравнению с уровнем вознаграждения государственных служащих органов субъектов Российской Федерации создает для них стимулы к использованию должностных полномочий в корыстных целях.

Реализация указанных выше направлений антикоррупционных мероприятий должна быть опосредована существенным повышением материального содержания служащих территориальных органов. Соответствующие меры должны включать в себя систему социальных гарантий, предоставляемых сотрудникам при условии добросовестного выполнения ими должностных обязанностей.

Целью данного направления мероприятий Программы является повышение степени добросовестности выполнения сотрудниками Федеральной миграционной службы должностных обязанностей за счет создания действенной системы материальных стимулов.

По этому направлению необходимо обеспечить выполнение следующих мероприятий:

подготовка ФМС России предложений по оптимизации и приведению денежного содержания работников Федеральной миграционной службы в соответствие с денежным содержанием государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, в том числе и по материально-техническому обеспечению работников ФМС России в целях исполнения ими профессиональных (должностных) обязанностей;

 подготовка предложений по введению системы социальных гарантий (обеспечение жильем, ведомственным жильем, санаторно-курортным лечением, ежегодная диспансеризация, страхование жизни и здоровья, медицинское обслуживание и т.д.).

 

4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы


В результате реализации Программы:

снизится уровень коррупции в ОФМС России по Еврейской автономной области;

укрепится доверие населения к государству, повысится уважение граждан к государственной службе.

 

5. Сроки и этапы реализации Программы  


Срок реализации Программы – второе полугодие 2008 г., для осуществления производства и реализация основных мероприятий программы ОФМС России по Еврейской автономной области.

 

6. Риски реализации Программы


Успех реализации Программы ОФМС России по Еврейской автономной области  зависит от выполнения Плана мероприятий ФМС России в части обеспечения необходимым нормативным правовым и методическим обеспечением противодействия коррупции, принятия нормативных правовых актов. Невыполнение указанных условий может являться основанием для переноса отдельных программных мероприятий на более поздний срок.

При принятии законодательных актов в сфере противодействия коррупции, принятии иных нормативных правовых актов, Программа подлежит пересмотру с целью ее приведения в соответствии действующему законодательству или интеграции новых направлений противодействия коррупции.

 

7. Система управления и контроль за реализацией Программы


Контроль за реализацией Программы возлагается на лицо, утвердившее Программу.

Ответственным за реализацию Программы противодействия коррупции является Комиссия по противодействию коррупции в ОФМС России по Еврейской автономной области и Отделение кадрового и правового обеспечения.

Комиссию по противодействию коррупции возглавляет руководитель ОФМС России по Еврейской автономной области.

Комиссия по противодействию коррупции и Отделение кадрового и правового обеспечения осуществляет следующие функции:

обеспечение участия в управлении реализацией Программой представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций;

информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в ОФМС России по Еврейской автономной области;

проведение детального анализа исполнения процедур размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд;

разработка и ведение Перечня коррупционно опасных должностей государственной службы в ОФМС России по Еврейской автономной области;

сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;

выявление причин и условий коррупции, в том числе, способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;

проверка персональных данных представляемых кандидатами на государственную гражданскую службу, проверка на наличие судимостей, соответствия действительность декларации о доходах, наличия конфликта интересов;

обеспечение интенсивного взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации Программы.

 

8. Ресурсное обеспечение Программы


Финансовое обеспечение программного мероприятия в 2008 году планируется осуществить за счет средств ФМС России.

 

9. Механизм реализации Программы 


Основным ответственным координатором реализации Программы является Отделение кадрового и правового обеспечения ОФМС России по Еврейской автономной области, осуществляющее оперативный контроль за реализацией Программы, координацию деятельности исполнителей отдельных мероприятий Программы (структурных подразделений территориального органа) в соответствии с планом мероприятий по реализации антикоррупционной программы ОФМС России по Еврейской автономной области по мере выполнения запланированных мероприятий, а также по запросу ответственного координатора направляют ответственному координатору статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы.

Доклад о ходе реализации Программы за отчетный год представляется в Комиссию противодействия коррупции ФМС России.

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Комиссия противодействия коррупции в ОФМС России по Еврейской автономной области.

 

10. Оценка социально-экономической эффективности от реализации Программы


Отдел Федеральной миграционной службы по Еврейской автономной области является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, что определено Положением об Отделе Федеральной миграционной службы по Еврейской автономной области, утвержденном приказом ФМС России от 2 декабря 2005 года № 201.

Повышение уровня открытости ОФМС России по Еврейской автономной области и подотчетности его сотрудников позволит обеспечить функционирование механизмов принятия адекватных решений по борьбе с коррупцией в ОФМС России по Еврейской автономной области и ФМС России за счет использования механизмов общественного контроля.

Регламентация исполнения сотрудниками ОФМС России по Еврейской автономной области отдельных полномочий позволит существенно снизить злоупотребление сотрудниками территориального органа полномочиями за счет снижения свободы действий при принятии решений.

Повышение независимости деятельности территориального органа ОФМС России по Еврейской автономной области от субъектов регулирования позволит сократить возможности заинтересованных лиц оказывать давление на сотрудников при принятии решений в сфере миграции.

Повышение эффективности контроля за информационными процессам приведет к снижению возможностей обмена информацией, использования ее в корыстных целях, а также возможностей принятия на ее основе субъективных, нацеленных на удовлетворение корыстных интересов, решений.

Совершенствование механизма кадрового обеспечения ФМС России позволит минимизировать возможности возникновения конфликтов интересов.

Повышение уровня материального вознаграждения сотрудников позволит повысить степень добросовестности выполнения сотрудниками Федеральной миграционной службы должностных обязанностей за счет создания действенной системы материальных стимулов.

Таким образом, сокращение коррупционных рисков в ОФМС России по Еврейской автономной области, количества и тяжести служебных нарушений, несанкционированного и незаконного распространения информации, являющейся служебной тайной, и повышение эффективности функционирования ОФМС России по Еврейской автономной области будет способствовать сокращению количества и тяжести нарушений миграционного законодательства.